Правила размещения груза в контейнере

 

Контейнер может нагружаться до допустимой общей массы брутто контейнера за вычетом собственной массы контейнера. Превышение массы брутто не должно быть более 50 кг. 

Грузы в контейнерах должны укладываться отправителем так, чтобы исключить возможность перемещения их внутри контейнера (груз должен быть размещен равномерно). Двери контейнера должны свободно открываться и закрываться, для чего при укладке груза необходимо оставлять свободное пространство от 3 до 5 см между грузом и дверью контейнера. 

Крепление груза в контейнере достигается установкой упорных буксов, цепей, оградительных щитов, распорных рамок из досок сечением не менее 20*100мм. Общая масса зазоров между штабелями груза не должна превышать 200 мм, то же самое – между грузами и стенками контейнера.

Отправитель обязан таким образом размещать и крепить груз в контейнере, чтобы исключить повреждение контейнера, как при загрузке, так и при последующей перевозке. Прибивать грузы и приспособления для их крепления (стойки, клинья, прокладки и др.) гвоздями или скобами к стене, полу и потолку контейнера запрещается.

При погрузке в контейнер грузов без тары или в облегченной таре отправитель должен принять меры по обеспечению сохранности груза от повреждения, порчи или снижения его качества по другим причинам (обложить стены контейнеров бумагой или другими материалами, использовать защитные пленки, резиновые прокладки, обернуть груз в мягкие изоляционные материалы), а также по защите контейнера от вредного воздействия грузов (например, коррозии). Прокладки должны быть прочно соединены с грузом, чтобы он не мог перемещаться относительно прокладок и по полу контейнера.

Во всех случаях груз должен размещаться так, чтобы удельная нагрузка, приходящаяся в среднем на 1см² площади пола контейнера, не превышала 0,5 кг. Такая удельная нагрузка достигается давлением опорной части поддона размером 1022*800 мм с массой пакета 1т. и расположением их в два яруса или массой пакета 1,5т в один ярус. Поэтому в целях снижения удельной нагрузки на пол должны применяться подкладки или груз должен размещаться на стандартном поддоне. Максимальная величина одного места, размещаемого в контейнере, не должна превышать 1500 кг.

В остальном погрузка грузов в контейнер и крепление их в контейнере осуществляется в соответствии с внутренними правилами, действующими на дороге отправления.